Метро Шэньчжэня

19 Окт, 2011

В отличии от метро Гонконга, китайское метро в Шеньчжэне не имеет отдельного логотипа. Ну сабвей, типа, он и в Африке сабвей, думают в Китае:

Обратите внимание — крайние стенки из стекла уже вымыты, а крыша пока нет, еще мутная. Вот и делай после этого стеклянные стенки — мыть же замучаешься )

Внутренности китайского метро нельзя спутать с внутренностями метро Гонконга. Да, в коридорах тоже идет торговля, но во-первых нелегально, во-вторых каким то откровенным барахлом:

И это не где нить в Харбине или Муданцзяне, а в Шеньчжэне, в одном из научных центров Китая!

Вместо вендинга давят свежие соки из апельсинов:

А кругом еще темно и грязь, даже плитка не отражает в себе окружающее пространство.

И это не смотря на обилие запретительных табличек по всему периметру.

Я так и не понял, чем им воздушные шары не угодили.

Кстати, опять же сравните с Гонконгом — там вместо запрещающих табличек висят «рекомендации и просьбы». И никто не нарушает. А тут висят запретительные и все нарушается. Вот вам наглядное пособие, когда дурное влияние запада (в данном случае на гонконгцев), таки сделало из обезьян человеков, а коммунистическое прошлое китайцев тормозит их цивилизацию.

Как и в Гонконге, здесь тоже используют образ конфеты M&M’s в информационных плакатах, но на всякий случай одели ее в костюм светофорчика:

Некоторые плакаты поражали своей гипернатуральностью. Вот здесь художник явно перестарался:

Знак напомнил мне жидкого терминатора, когда он открывал своими ручищами двери лифта:

Мы же в Китае! А значит машины по продаже билетов должны быть на ремонте ))

Если надо проехать один раз, то покупают пластиковый жетон с радиометкой. Сам процесс покупки одинаков, что здесь, что в Пекине, что в Гонконге — выбираете ветку, затем станцию, автомат покажет стоимость. В моем случае это было 3 юаня (или 15 рублей по-нашему). Принимает он только мелочь или купюры не больше 5 юаней (поэтому десятку выплюнул, гад). В отсек для мелочи падает и сдача и сам жетон. Его надо приложить к турникету, ворота откроются. На выходе его надо опустить в «копилку».

Видео процесса:

Дорожек для слепых тут нет, но зато как и в Гонконге есть будки для самоубийств фоток на документы:

Видать прибыльный бизнес.

У каждого уважающего себя китайца должен быть айфон последнего поколения:

Или что нибудь похожее на него как две капли воды )))

Деду я сразу не понравился:

Мужики в Китае простые, если скамейки заняты они и на полу посидят, и в одном ботинке походят:

Кавайных девочек с обычными не перепутаешь:

Школьник в форме:

А вот и та самая бегущая реклама, которая есть и в китайском и гонконгском сабвеях:

Покажу как работает. Видео писал в пекинской подземке, но принцип тот же:

Если в Гонконге на выходе из станции патрулируют чурки (в надежде впарить поддельный ролекс), то в Шэньчжэне все выходы оккупировали мото-таксисты:

Стоит немного замешкаться, как они хором начинают квакать — «Такси нада? Десива надо? А очки нннада? Ситопидесята лублей нада?»

Теперь вы понимаете, чем отличается китайское метро от гонконгского.

Каменты и отзывы можно писать сюда.