Магазины Китая

21 Окт, 2011

Их тут много, всяких разных — от мелких лавок, до громадных торговых центров. Всякие промтоварные и шмоточные показывать смысла нет, думаю они во всех странах одинаковые. Поэтому далее будут продуктовые, ибо ничто так красноречиво не опишет нацию, как то, что они едят.


Зайдем в типичный Wallmart, который Америка тут понаставила на каждом шагу:

Большинство азиатской выпечки есть совершенно невозможно — у них или тесто безвкусно-пластмассовое, или начинка из бобов, или повидло из сахара и красителей:

Поэтому пользуются спросом различные импортные рецепты, как то кексы, круасаны, или вот эти яичные пирожные, которые родом из Британского Гонконга:

Сладкий полукекс-полухлеб на отчаянного любителя:

Китайцы не любят готовить дома, поэтому отделы уже готовой еды очень популярны. Некоторые вещи оттуда выглядят аппетитно, но пробовать не стал:

Все это приготовлено на пару, прямо в этих деревянных поддонах. Из всего разнообразия узнал только дамплинги — аналог наших мантов, и гедзы — аналог наших жареных пельменей:

Еще один продукт на пару, без которого китайцы жить отказываются — пареное тесто. С капустой, бобовой пастой, черным кунжутом, мясом (привет любителям пян-се) или вообще без начинки, типа вместо хлеба:

Крупным планом — рулеты из омлета, выглядят аппетитно. Знал бы, что за начинка, может и купил бы, а так не рискнул:

Уголок покупателя, фотки персонала. Вы не поверите, но две самые популярные в Китае фамилии это Ли и Чен (привет Брюсу Ли и Джеки Чену):

В самом захудалом магазине Китая как минимум 30% полок будет отведено под всякие снеки:

Ну это какой-то маленький Волмарт, дальше там консервы, молочка и прочее, уже неинтересно.

Выходим на улицу, натыкаемся на рекламу с мужиком. В Китае воруют не только дизайн и торговые марки, но и образы. Этот, думаю, активно педалирует тему полковника Сандерса, основателя KFC:

На улице тоже торгаши, причем без разрешения. Вот идут они с этими коромыслами на плече, потом падают на тротуар и сразу торгуют. Поэтому гонять их бесполезно — торгаш поднялся, перешел в соседний квартал и упал уже там:

Торговля бамбуком, у которого очень сладкая сердцевина. Более продвинутый лоток, на колесах:

Китайцы очень любят всякие новости, жить без них не могут. И если в России новости чаще черпают из интернетов, то в Китае пока еще большинство слушает их или по радиоприемнику, или покупая газеты в киосках, которые работают до самого позднего времени. В киоске, помимо прессы, часто продают мороженое, пиво, сосиски и все в таком духе:

Знал бы Брюс Ли, что его имидж будет работать на сеть дешевых столовок, он бы пару раз встрепенулся в гробу:

Как уже было выше сказано, китайцы дома готовить не любят. Завтракают, обедают и ужинают в подобных кафешках:

Все они внутри одинаковые, похожи на МакДональдсы:

От фастфуда отличаются только блюдами. Один из моих ужинов в подобном кафе — чай, мясной салат, рубленая зелень, ребра и позвоночники:

Не сказал бы, что прямо супер, но сытно и стоит недорого. После такого ужина валяешься в гостиничной койке с приятной тяжестью в животе )

Почти все первые этажи в городе заняты магазинами типа 7-Eleven, кафешками и прочими лавками:

А давайте зайдем в кафе-кондитерскую:

Привычный ассортимент съедобного и несъедобного:

Из всего этого можно было есть только круасан и яичные пирожные, ибо печенюшка оказалась с начинкой из этой ебучей бобовой пасты:

Круасаны сделаны из настоящего масла, оказались очень жирными. Поэтому в подобных заведениях их подают вместе с одноразовыми перчатками:

Вообще эту перчатку тулят ко многим блюдам, если подразумевается кушать их руками. Например к свиным ребрам обязательно дают перчатку и горячую влажную салфетку, очень удобно. Но руки все равно приходится мыть — в перчатке рука потеет, после использования остается неприятное ощущение липкости.

Более менее привычный европейцу ассортимент (и антураж) нашелся в шеньчжэнском баре при университете. Вместо типичных для Китая кондитерских изделий были вполне съедобные пышные кексы и прочие тортики:

Витрина уличного магазина морепродуктов. Заморозку в Китае брезгуют, а тут все свежее, кое-что даже шевелится:

В местных KFC, пиццериях и МакДональдсах принято доставлять продукцию на дом. Никогда этого не понимал, ведь картошка фри через пять минут нахождения в пакете превратится в говно, как это можно есть?

Пошли в большой магазин Кэрфор:

Уже на входе понятно, что этот филиал французской сети гипермаркетов представляет собой оптовый дискаунтер — объявления с предложениями как бы намекают, что цены тут очень демократичные:

Кто не знал — чтобы перевести цены из юаней в рубли надо умножить их на пять.

Овощи — имбирь, баклажаны, всякие кабачки и зелень:

Там тоже есть отдел с живыми морепродуктами:

Поразил отдел всяких сушоностей:

Что это за мотки, похожие на останки змей? Но разбирают все это как горячие пирожки:

Мне кажется, что если бы в Китае были Мумии императоров, то их бы давно уже предложили в каком нибудь дорогом ресторане:

Домохозяйки таскают каштаны из огня в пакеты:

Китайские бутерброды:

Всякие кишки, кровь, сердца, желудки, языки — китайцы обожают ливер:

Утка-табакка:

Отдельно утиная голова, для гурманов:

Вообще от утки все идет в дело, ничего не выбрасывают. У них даже отдельные утиные фастфуды есть:

В подобные магазины я заходил с двумя целями. Во-первых купить что-нибудь вкусное в гостиницу, а во-вторых я искал себе новые носки. Дело в том, что запас взятых с собой из России носков подошел к концу, а стирать было лень. Зря я их выкидывал — нашенские носки то были чистый ХБ, и приятно закрывали мою щиколотку. А местные были как минимум на половину из пластмассы, плюс с трудом закрывали пятку. Ну что это такое:

Этот хоть и 100% ХБ, если не врут, но вообще микроскопический:

Велосипеды в Китае доступны всем:

Не так давно скончался Стив Джобс, во всех магазинах Китая поступила в продажу книга с историей его жизни:

В отделе хозтоваров шла презентация новой швабры:

Все, идем на выход, касса:

Торговля не идет:

Теперь снова улица, поздним вечером.

Ночной магазин у входа в мою гостиницу. Ассортимент подобных на 99% состоит из несъедобного говна. Максимум, что там можно купить — лапша, вода, если повезет, то миндаль, ибо чаще всего это будет сушеный горох или арахис:

Типичная автомойка:

Сантехника:

Модный бутик (на самом деле нет, какой то местный бренд):

3Д парикмахерская:

Хэбэшное белье. В Китае это дорогой дефицит, ибо чаще продается пластмасса:

Все размыто, но кадр очень ценный. На нем запечетлен офис агентства по недвижимости. Куча менеджеров бросила звонить и разводить клиентов и уставилась на подозрительного туриста. Через секунду несколько из них встанут и начнут махать руками, изображая недовольство, и, кажется, даже ругаться матом (китайским не владею, но уловил интонацию):

На этом наш выпуск заканчивается.

Бонус.

Продавец гондонов в бедном квартале:

Ибо проблема постоянной неконтролируемой рождаемости в Китае очень остро стоит.