Шеньчжэнь

22 Окт, 2011

Несмотря на обилие больших домов, развязок, и миллионов его жителей, город оказался очень тихим, провинциальным, чем то напоминая поселок городского типа. Преобладающие цвета — серый и всевозможные оттенки зеленого.


В отличии от Пекина или Харбина, тут почти не бывает толпы, когда идя по тротуару приходиться постоянно протискиваться и уворачиваться:

Жители очень расслаблены, я бы даже сказал, вялые:

Мужское население проводит свободное время за настольными играми, типа Маджонг, Го, в карты какие-нибудь. В СССР этим занимались в основном пенсионеры, а в Китае играют все, от подростков до солидных мужиков:

А вечером можно сыграть партию в бильярд:

Забавно, что ни у нас, ни у них, в эти игры не играют женщины — им некогда, им надо дом содержать, мужиков кормить, зарабатывать. И с работой у них проще — можно вытащить из дома швейную машинку и малый бизнес готов:

А это мужики за работой — делают рекламу:

Продают песок:

Поют:

После работы не брезгуют побомбить у выхода из метро:

Месят тесто:

Кстати, повара в Китае в основном мужики, а бабы у них как подмастерья. Вот старушка чистит основу большинства китайских блюд — корень имбиря:

Через час в этом кафе не останется свободного места — у китайцев начнется время ужина. На столах газовая печка, сверху поставят решетки или кастрюли — каждый посетитель сам себе повар:

Спальный район, инспектор проверяет частную лавку:

Плотность застройки колоссальная — в некоторых местах между домами даже машина не проедет:

Сразу вспоминаются вопли москвичей по поводу срубленного строителями дерева в их дворе. Китайцам бы их проблемы )))

Немного о городской среде.
Скамейки на остановках:

Ближе к центру города остановки сделаны избыточно сложно:

Татушки—подружки:

Антикражное решение для люка — сделать его на петле:

Устройство городской клумбы:

Роль городских кустов исполняет пальма:

На основных магистралях перед въездом в тоннель ставят «рамки-уловители» — тупой водитель грузовика не пройдет (привет, Владивосток):

В России совершенно не умеют строить пешеходные виадуки. Либо это будет жуткий бетонный примитив, либо наоборот, избыточно вычурная конструкция, которая выглядит как ебота. Китайские виадуки одновременно и простые, и красивые, с удобным шагом ступенек, по ним приятно переходить дорогу. Опять же, есть дорожка для слепых:

Около больших зданий ставят сразу штук по 5-6 гидрантов — в случае чего воды хватит всем:

А в России вообще гидранты есть? Видел только пожарные люки в земле.

Гонконг почти все заказывает в Китае, в том числе городские урны. И не стоит удивляться, что китайцы сделали немного гонконгских урн и для своих городов. А чо, симпатичный дизайн, трудно не спиздить:

А это чисто шеньчжэньские урны, тоже неплохие:

Как и в других мегаполисах, в Шеньчжэне есть проблема автопарковок. И точно также водители незаконно парковались где попало, на газонах, на тротуарах, в первом ряду на дороге. Вместо запретов и штрафов было решено пойти другим путем — официально разрешить парковку на широких тротуарах. Для этого краской начертили где можно стоять, а где нет, а пространство перед магазинами огородили раскрашенной трубой. Как говорится — «Если не можешь предотвратить — тогда возглавь»:

Сами парковки сделаны по уму — перед бордюром установлены резиновые выступы, машина в них упирается и бампер цел:

У подножия небоскребов тоже паркуются, но тачки уже не лоу и миддл класса, а безумно дорогие, как этот Роллс-Ройс Фантом:

Обнаружено на автобусной остановке:

Я стою на земле, а подо мной вырытый котлован, оформленный водопадами. Это выход из метро такой:

Уличные фонари работают от ветра и Солнца:

Дороги огорожены металлическим забором, благодаря чему можно не опасаться за малышню в сантиметре от трассы:

Хлебный нанокиоск, вылитый из пластмассы. Очень дешев и практичен, особенно регулируемые ножки:

Китайцев прикалывает ставить различных животных у входа в здание. Например, лев:

Или бык у здания биржи:

Или хрен пойми кто у здания банка:

А вот бюст веселого доктора у здания госпиталя:

Так же у здания может быть что-нибудь абстрактное, например шары:

Или, как в случае с этой академией, табличка с названием здания:

Кстати, Шеньчжэнь это типа нашего Сколково. Правда в Шеньчжэне изобретают космические двигатели, электронику, компьютеры и т.д., а что делают в Сколково пока не ясно. В общем тут университет на университете и университетом погоняет, можно сказать пол города это один большой кампус:

Аэрокосмическое НИИ, тут придумывают электронику и прочие компоненты для китайских космических ракет:

Почти все корпуса так или иначе финансируются частными или государственными корпорациями, которые науку не отделяют от бизнеса, используя ее для заработка кучи бабла:

Студенты в них учатся, там же проходят практику, к выпуску придумывают копируют очередную известную микросхему или калькулятор, и потом часть из них туда же устраиваются на работу:

Но несмотря на огромное количество образованных людей, они все равно остаются китайцами.
Заборы вокруг аэроксомической академии строят из бамбука:

А по городу висят вывески с ошибками в английских названиях. Golden Years:

Джордж Клуни нынче в моде и буквально нарасхват — в одной и той же позе встречается рекламирующим автомобили, мужские костюмы и дорогие часы:

Так вот ты какой, самокат с моторчиком. Я такой в детстве сильно хотел. Мотор, наверно, от бензопилы, с расходом 1 литр на сотню )):

Но самый модняк в Китае это электровелики и электроскутеры. Тут их на любой вкус и цвет:

Более дешевая модель:

Внутри съемного переносного блока обычно 4-5 батарей:

Заряжают их очень быстро от любой розетки. Или через платные автоматы, которые понатыканы по всему городу:

Если батарея кончилась внезапно (что маловероятно — на панели есть прибор, который показывает уровень заряда), то можно крутить педали как на велосипеде. Если мопед по какой то причине навсегда поломался, то ему опять же дают вторую жизнь в виде велика:

Электромопеды очень популярны, на них гоняют почти все социальные слои:

Видео процесса:

На них таксуют:

Развозят воду:

Обычные, бензиновые мопеды, тоже есть, но гораздо меньше. Можно смело утверждать, что в Китае эта технология считается устаревшей и потихоньку отмирает:

Если денег не хватает ни на электро, ни не бензиновый, то мопед-тележку всегда можно сколотить самому, при этом гаишнеки за такое не оштрафуют. Старый огнетушитель подойдет для бензобака:

Райончики.
Есть вот такая часть города, по которой возят туристов:

А есть вот такая, в которую белые люди заходят редко:

Тут кипит какая то своя, отдельная жизнь, редко выходящая за пределы района:

Свои лавочки:

Свои фастфуды:

Переулки-закоулки:

В одном из переулков нашел семью, которая со всеми своими вещами жила прямо на улице. Подробностей не знаю, но факт:

Семья торгует свежими курями. Покупатель подходит, выбирает курку, ее тут же достают из клетки, режут горло, суют в кипяток, ощипывают, нарубают, упаковывают и отдают покупателю. Придя домой, клиент радуется еще теплой курице:

Видео процесса:


Это последний отчет по Шеньчжэню. Теперь бонус.

Среди прочего наткнулся на интересный кусок земли, который подготовили под застройку большими зданиями. Землю выкупила крупная корпорацию, все предыдущие дома были снесены. Остался только один домик, который не сдается:

Интересно, что с ним будет дальше?

Днем, когда посетителей мало, персонал кафешек лепит пельмени, делает лапшу, прочие заготовки на вечер. Обычное явление разбросать самодельные макароны на столе для сушки:

Накануне что-то праздновали, взорвали несколько тонн петард ))

Ночью здесь очень уютно, прохладно, хочется гулять, заходить в KFC на кофе, всячески радоваться отсутствию криминала:

— Смотри, болван, нас снимают!