Аэропорт Гонконга

14 Окт, 2011

В Гонконг я летел из Пекина, Южно-Китайскими авиалиниями. Над местностью была низкая облачность, но на 500 метрах и ниже было чисто, поэтому отлично рассмотрел всю посадку:

Раньше то аэропорт Гонконга был в другом месте, и на посадку приходилось выныривать буквально между гор, что доставляло как пассажиров так и экипаж. А теперь аэропорт работает на отдельном островке близ более крупного острова Лантау, кругом ровный океан, с посадкой справится любая школота.

Просмотреть увеличенную карту

Ходят слухи, что раньше этого острова небыло, зато был мусор, который не знали куда девать. Нашелся к шарику горшок, как говорится, а хвост ко дню рождения.

Уж чего чего, а аэропорты в Азии делать умеют. Чистенько все кругом, инфраструктурка вся, понимашь, есть. И вот что интересно, чем рафинированнее аэропорт, тем он мне все меньше нравится.

Ну вот даже нечего про них писать — настолько они все плоские и однообразно устроены. И без изъяна, но и без изюма. То ли дело наши, российские аэровокзалы — вот где творится безжалостный еб твою мать!

А хотя нет, нашел я одну особенность в этом большом терминале — музей местной авиации:

Был бы я пацаном лет десяти наверняка порадовался вот этому носу самолета:

Внутри у него светился лампочками муляж кабины, а задернутые шторы как бы намекали, что внутрь заходить нельзя. Ну и хрен с ней.

Скучный стенд самолетиков:

Никогда не понимал, зачем в аэропортах делают подобные композиции:

Далее был действительно интересный зал со старыми фотографиями авиации прошлых лет. Там и совсем бипланы с дугалсами, и фотки 70-х, типа эра реактивной авиации, рекорды всякие и прочее. Понравились помпезные фотки экипажей на фоне их бортов, с подписями типа «Первый экипаж из Южной Кореи в Гонконге», или «Первый самолет Боинг такой то, приземлившийся в Гонконге». Однако, так как фотки были во-первых за стеклом, а во-вторых паскудно освещены, то сфотать эти стенды с рук я не смог — получилась какая то серая каша.

Идем дальше, в зал наглядных пособий. На примере, не то боинга-дримлайнера, не то боинга-777, тут подробно пояснят любому пацану как чо устроено и почему летает:

Крыло, со всей подробной механизацией, управляется не то программой, не то отдельными кнопками на стенде ниже, я так и не понял. По крайней мере я тыкал на все подряд, включая тач скрины (по которым крутили ролики «как работает подъемная сила»), а в ответ крыло лишь издавало какие то вздохи, как будто просило оставить его в покое и дать спокойно умереть:

Препарированный турбовентиляторный реактивный двигатель звуков не издавал, зато на его экранах показывали мегакрутое кино как он работает. Я потом долго искал этот ролик в сети, но так и не нашел.

Внутри музея я обнаружил туалет, который порадовал своим нестандартным оформлением. По крайней мере снаружи — девочки налево, мальчики направо ))))

Внутри он был как у всех, разве что одна деталь, которую я встретил впервые — стояли два отдельных умывальника с надписью «эксклюзивно для посетителей 4д кинотеатра». Конечно же я помыл руки в одном из них, но вопреки моим ожиданиям, никто так и не прибежал проверить наличие у меня билетов на очередной сеанс.

Теперь про транспорт. Чисто теоретически, с аэропорта до города можно добраться разными способами, как минимум на такси и на автобусе. Но мне хотелось промчаться на экспрессе, который безостановочно шпарил до самого делового центра Гонконга.

Просмотреть Трансфер из Аэропорта в Гонконг на карте большего размера

Как видно на карте, вагоны экспресса херачат с острова на остров прямо под водой, в специально вырытых по этому случаю туннелях. А трасса для автомобилей идет сверху, по мостам.
Стоимость билета в один конец 100 их долларов, или 400 рублей по нашему. Дорого, зато какой русский не любит быстрой езды? )) Путь в 22 мили он пролетает минут за 30.

Приглашаю на минутку оказаться в этом вагоне вместе со мной и полюбоваться видами:

Кажется, что слышно стук колес, и вообще, но на самом деле была полнейшая тишина. Это просто микрофон айпада сошел с ума и выкрутил на полную мощь свою чувствительность, переживая что он внезапно оглох.

Интересный факт — из самолета сразу попадаешь в герметичный телескопический коридор, затем ходишь по герметичному аэропорту, далее попадаешь в герметичную станцию и едешь в герметичном экспрессе, пока наконец не выходишь где нибудь в центре деловых небоскребов. Там же впервые вдыхаешь уличный воздух )) Мне это напомнило эпическое кино «Вспомнить все» с губернатором Калифорнии в главной роли.

Хол станции экспресса уже в городе, в основании небоскреба:

В качестве бонуса покажу вам Гонконг из окна улетающего на Пхукет самолета:

Каменты по-прежнему в моем ЖЖ.