Метро Гонконга

15 Окт, 2011

Или, как они его называют — MTR.


В центре Гонконга станцию метро хрен найдешь — как это принято во всех больших городах, они там прячутся в подвалах торговых комплексов и офисных небоскребов. Но если отъехать чуть подальше, то их можно найти и отдельно, на улицах. Опа:

У их метро смешной логотип в виде буквы Ж. Они называют его «октопус». А карту для проезда, соответственно, называют октопус-кард.

Маленькая деталь: в районе, где живу я, посетителей метро караулят чурки (что бы впарить наручные часы, например).

Мелочь, а неприятно — это как из аэропорта выходить через строй таксистов «— Машину надо? В город поехали?».

Внутри метро Гонконга сильно похоже на метро Китая. И станции вроде типовые, и вагоны издалека теже (наверняка из Китая), и даже автоматы по продаже билетов один в один:

Турникеты, кажись, тоже оттуда:

Но как всегда рулят нюансы, различные мелочи, которых нет в Китае.

Например, помимо дорожки для слепых, сделан отдельный турникет для колясочников, по ширине как раз для коляски:

Да и дорожки для слепых не в каждом городе Китая встретишь.

А внутрь станции колясочники попадают через специальные лифты для инвалидов. Хотя видел как в них и обычные люди катаются ))

Турникет, как и много где еще в мире, принимает только бумажные карты (которые протягивает), или радио-метки (которые прикладывают). Наличность использовать нельзя. Интересно, а почему так?

Не первый раз вижу за границей удобное решение по поводу бесплатного детского проезда. У нас это привязали к возрасту, который хрен определишь (или верят на слово, если ребенок мелкий, или надо таскать с собой документы), а тут бесплатно входят все, кто ниже этого жирафа:

Интересно, а если это будет карлик?

Эскалаторы тоже продуманы до мелочей. Например, чтобы люди не очковали держаться за поручень, специальная машинка постоянно протирает его спиртом. Отчего он всегда блестит:

Через каждые 5-10 ступенек нанесены метки для правильного размещения ног:

Опять же для слепых сделали звуковое сопровождение — вверху эскалатор звучит как бы подсказывая куда заходить, а внизу звук меняется, как бы предупреждает о том, что пора сходить:

Навигационные указатели сделаны настолько продумано, что даже если хочешь не заблудишься. А тому, кто придумал изображать станцию в трехмерном виде вообще надо выдать Нобелевскую премию:

Это же намного понятнее, чем когда этажи рисуют отдельно друг от друга в виде схемы «сверху».

И снова слепым уделили отдельный стенд с картой текущего этажа:

Сам стенд слепые найдут по мелодии, которую он издает. А подойдя ближе могут и руками щупать, и нажать кнопку, которая запустит подробное описание станции голосом диктора. Ну типа поезда налево, сортиры направа, выход в город сзади, а продажа билетов впереди. Но если слепой знаком с азбукой Брайля, то ему это лишнее — на выпуклой карте даже лестницы отображены объемно:

Опа, спонсор станционных часов компания Радо:

Чо там еще интересного?

Например, корзины для мусора. В отличии от России, Гонконг очень маленькая страна, сваливать говно в кучи тупо негде. Поэтому отходы стараются перерабатывать, а процесс сортировки начинается сразу во время «выкидывания»:

На каждой станции есть совершенно бесплатный доступ в интернет. Причем, если у вас нет своего устройства, то вы можете пользоваться общественными компами:

Не только москвичи любят читать в метро. При этом в Гонконге и к этому делу подошли засучив рукава — книги вы берете в вашей любимой библиотеке, а сдавать обратно их можно прямо на станции, «выбросив» в специальную урну:

Раз в несколько дней приезжает сотрудник библиотеки и собирает их.

Персонажами местных плакатов стали почему то конфеты M&M’s. На этом плакате просят пассажиров внимательно следить за своими карманами, сохранять бдительность, а в случае палева оказать помощь другим пассажирам и предотвратить преступление:

Здесь они призывают не употреблять в метро принесенную еду, упаковав ее на время поездки в пакет:

На станциях встречаются как полноценные магазины, так и вендинг-машины:

И судя по распространенности фотокабинок, гонгконгцы очень любят в них фотаться на документы:

Очередь в вагон всегда располагается по нарисованной на полу схеме — по краям от входа, чтобы через центр могли пройти выходящие:

Никто не толкается, никто мимо тебя не пролезает, соблюдаются все правила приличия.

В отличии от Пекина, бррр )

В вагоне светло, прохладно и тихо, а за окном мелькает либо улица (если метро вышло наружу), или видеореклама, которая «бежит» по экранам внутри тоннеля со скоростью поезда, как бы размещая статичную картинку напротив каждого окна:

Я думаю московскому метро есть чему поучится у своих коллег из Гонконга. Да и китайцы могли бы доработать свою подземку.

Каменты и отзывы можно писать сюда.