Общественный транспорт Гонконга

16 Окт, 2011

Про метро уже было, остается рассказать про трамвай, автобусы и такси.


Самыми популярными оказались автобусы и такси. И тех и других много — в какую сторону не посмотри, обязательно увидишь их вместе:

Все такси красные, все модели одинаковые — Toyota Crown Comfort:

Все автобусы двухэтажные, как в Англии, только со своим азиатским дизайном:

У всех автобусов одинаково вход только через переднюю дверь, и одинаковая система оплаты — можно специальной картой, а можно налом. Шлагбаума нет:

Все водители всегда пристегнуты, половая дискриминация отсутствует:

У каждого гонконгца есть четвертый айфон ))

Остановки:

Интересный и полезный эффект — кажется, что дальние надписи нормальные, а ближайшие иероглифы растянуты. На самом деле дальние надписи тоже вытянутые, но за счет перспективы читаются нормально:

На тех остановках, где кармана сделать не получается, всегда стоит забор безопасности. Всегда действует правило очереди:

Видео процесса:

Трамваям в Гонконге около ста лет, и походу они вообще не менялись — ни дизайном, ни двигателем )):

Их рельсы на одном уровне с дорогой, поэтому по ним спокойно гоняют машины, а трамвай становится обычным участником движения, без всяких поблажек — если где пробка, то стоит как все:

Лестница на второй этаж:

Наверху едут обычно те, кому далеко. Плюс отсюда обзор хороший:

Видео процесса:

Общее впечатление по общественному транспорту — он удобный, безопасный, доступный, часто ходит, доехать на нем можно куда угодно. Так то, что автобус, что тем более трамвай, ездят медленно. Но пробок почти нет, поэтому средняя скорость получается нормальной. Частного транспорта намного меньше, чем в той же Москве или Владивостоке )) Ну вот реально пустые дороги, и это в таком то муравейнике:

Это не пробка, это просто красный светофор на углу ))

Еще с пробками борются грамотным делением дорог на односторонние, оптимальной схемой работы светофоров, ну и разметкой — эта сетка на фото как бы запрещает выезжать на перекресток, если вы не уверены, что не останетесь на ней до следующего зеленого. И она реально работает — огромный штраф располагает:

Гонконг очень маленький, там тесно, парковаться реально негде (кроме очень дорогих парковок в минусовых этажах небоскребов), пользоваться машиной обламывает. Такси, к тому же, вполне доступны и вызывать через диспетчера их не требуется — достаточно махнуть рукой и сразу подъедут штуки три, не меньше.

Есть, конечно, определенная категория людей, которым без машины западло. Обычно это очень богатые буратины, которые покупают что нибудь вроде этого:

Но и они не частые гости на дорогах, плюс не паркуются как бараны в российских городах где попало — у них есть свои крытые гаражи, куда бы они не приехали )) Кстати, обратите внимание, как строго одет менеджер магазина, и как легко и свободно богатый покупатель.

Бонус.

Люди на переходе, ждут зеленого: