Вегетарианский фестиваль

18 Окт, 2012

Уже много лет на Пхукете проводят «Вегетарианский Фестиваль». Даты проведения разные, но всегда осенью. В этом году выпало с 15 по 23 Октября.

В дни его проведения часть жителей Пхукета постится, а на улицах активизируется торговля вегетарианской едой:

Обычно это какая нибудь лапша, рис, или внешне похожие на настоящее мясо изделия из сои. Ну и нехитрая выпечка:

Первыми, часов в 6 утра, снимают пробу монахи. Они складывают еду в сумки или горшки и несут к себе в монастырь, где потом поедят с карифанами. Подать монаху здесь очень почетно, потому что это сулит всякие ништяки:

В храмах в это время идут одна за другой службы, народ заходит и молится духам:

Но самое интересное на фестивале вовсе не это. В одном из главных китайских храмов проходит одно мероприятие, которое, по некоторым данным, входит в пятерку исторических шоу планеты Земля. Из тех, что называются must see. Туда же входит бразильский карнавал, например. Так вот, если коротко, некоторые юноши и мужчины доводят там себя до состояния транса, а затем им прокалывают щеки и другие части тела различными предметами.

Начинается это все в пять утра, за час до рассвета:

На территорию храма по одному подтягиваются фотографы и операторы:

Пацаны тоже пришли пораньше, чтобы ничего не пропустить:

Чуть в стороне от храма уже вовсю пашет халявная в эти дни столовка. Там меня накормили большой тарелкой китайской лапши с соевым мясом. Лапша говно, но люди там очень приветливые, пришлось съесть, чтобы не обидеть:

Там же завтракали чьи то дети:

Внутри столовки шумел конвейер — бабы чистили тыквы и корнеплоды, мыли котлы:

Мужчины занимались исключительно рисом, вероятно это традиция. Варили они его не переставая большими поддонами, которые по мере готовности скидывали в синий ящик:

Тем временем на улицу начали выносить столы с «предметами», которые потом будут торчать из многочисленных ртов. Тут, как говорится, все пойдет в дело:

Предупреждаю, дальше будет мясо и кишки, женщин и детей попрошу отвернуться:

Пока выносят очередные столы, внутри храма происходит впадание в транс. Для того, чтобы впасть в это полусонное состояние, чуваки слушают монотонную музыку и трясут чреслами (не знаю, что это такое, но слово понравилось). Иногда какой нибудь монах начинает лупить в барабан, тогда в транс впадают оптом сразу несколько чуваков. Фоток не будет, потому что я снимал это на видео, позже посмотрите, очень интересное зрелище.

Готовых под руки по одному выводят во двор, где их ждут колья, вилы, почет и слава. При этом, толкаясь локтями на них тут же набрасывается стая фотографов, в надежде получить свой заветный кадр для журнала Нэшнл Джеографик или Вокруг Света. Выглядит это так:

Или так:

Вообще, фотографов оказалось больше, чем участников. Я слышал, что компания Кэнон ежегодно вручает 100000 рублей тому, чьи фотки этого фестиваля окажутся лучшими. Вероятно, часть из них участвует в этом конкурсе:

Операционные столы — антисептик, салфетки, металлические «веретена» для разрыва щеки. А еще масло, им смазывают предметы, которые потом протягивают сквозь образовавшиея дырки:

Сами участники находятся в трансе, поэтому головы щеки им прокалывают ассистенты:

Ассистенты, как правило, сами участники прошлых фестивалей. Но и среди зевак попадаются «ветераны», их можно опознать по шрамам на щеках:

Периодически кто-нибудь начинает выходить из транса и можно только представить как у него все это начинает болеть. В таком случае они стараются срочно впасть в транс обратно — трясут ножками, вращают глазами, мычат про себя какой нибудь дабстеп:

Взгляд, при этом, совершенно безумный:

Как вы уже поняли, причиндалы, которые втыкают в ротовое отверстие, могут быть совершенно любыми предметами быта. Условно я их поделил на несколько видов.

1. Тонкие спицы. Их, обычно, втыкают сразу десятком, чтобы мало не показалось:

Бывают исключения, когда торчит всего одна спица, но это только у бывалых, которые могут терпеть ее даже без транса. Эти монстры ходят среди людей, руководят процессом:

2. Шампура. Они потолще, торчат в гордом одиночестве, обычно с лаймом на остром конце:

3. Ножи, мечи, сабельки. Классика никогда не умрет:

4. Арматура. Бывает просто прут, а бывает поделка на свободную тему. Например, в виде якорей:

5. Растения. Чаще это стебли орхидеи или молодой бамбук. Отличная альтернатива, если вы панически боитесь острого металла:

Обратите внимание на вазилин на пучке травы у его щеки. Асистенты специально намазывают там жиром, чтобы, во-первых, доставать было удобнее, во-вторых, чтобы в рану не попадали микробы. Типа невидимого пластыря.

6. Далее идет хэви металл. Эта группа предметов отличается как большим весом так и «взрослым» диаметром:

К этой же группе можно отнести отдельных мазохистов, которые любят предметы с неровностями и шероховатостями. Когда такой меч из цепи тащишь сквозь рану испытваешь максимальную гамму болевых ощущений, буквально все, на что способна твоя ЦНС:

Еще один подвид группы тяжелых металлов — рекламная контструкция. Если есть шара попиарить свою бензоколонку, то почему бы и нет? Нанимается продвинутый торчок, вставляем в него заправочный пистолет, сами в фирменных майках становимся рядом, и ходячая реклама готова:

Главное слюни успевать вытирать. Кстати да, слюни у всех участников текут обильно, ибо рефлекс однако:

Шутки в сторону, переходим к последней категории.

7. Экстремальные веса. Участников 80-го левела спицами не удивишь, они предпочитают хардкор. Стандартные снаряды — лом, кувалда, такая то матерь.

Против лома нет приема, если нет второго лома. А у него второй как раз есть:

Тем кто смел и сердцем молод, мы вручаем серп и молот! Вы только представьте, какого ему с этим в зубах:

Есть еще категория разное, куда можно отнести пластмассовую винтовку М-16, какие то пучки волос, которые вы наблюдали выше, ножки от табуретки (вместе с табуреткой) и прочие конструкции а-ля пизанская башня.

Отдельный вид украшения истязания — одноразовые иголки для инъекций, которые ажурно втыкают по всей длине рук:

Когда очередной участник проткнут, его под руку ведут в центр площади перед храмом и усаживают на стул:

Там они и остаются, пока не начнется шествие:

В шествии участвуют не только «проткнутые». Позже, на видосе, вы посмотрите как обычные люди тащут на носилках кучи петард, которые бахают прямо у них над головами. Чтобы не поранится, они тщательно заворачивают свои головы, надевают маски и очки:

Еще одни участники шествия. Это не зомби, как вы могли подумать, но состояние у них очень схожее. Держаться они кучкой на выходе из территории храма, и в трансовом состоянии режут острыми предметами свои языки и нижние губы:

Кровища брызжет во все стороны, общее впечатление жуткое. Я как будто сам ощутил привкус железа на своем языке:

Пожалуй, это самое страшное, что можно увидеть на вегетарианском фестивале в Пхукете.

У читателя просто обязан был возникнуть вопрос, собственно какого хрена они все это делают? Самое время попытаться на него ответить.
Я слышал следующую официальную версию.

Много лет назад, когда на острове Букит жили аборигены, а вместо туризма тут процветали шахты по добыче руды, на него прибыла с чесом китайская театральная труппа. Они тут неплохо обосновались, ежедневно давая различные представления своей китайской оперы и балета для местной публики. И так долго они тут выступали, что даже название острова постепенно сменилось на китайское его произношение — Пхукет. Потом на них напала какая то холера. То ли от непривычного климата, толи еда местная была не стерильна, но эпидемия безжалостно косила труппу, а вместе с ней и аборигенов, пока все они не придумали как быть. Надо сказать, что в те старинные годы, люди охотнее верили в существование злых духов, чем в микробов. Поэтому замысел был такой — если прогнать духов, одолевших труппу, то холера уйдет. А как их прогнать?

Для начала решили перейти на овощи, отказавшись от всего животного. Стало полегче, но лучшие актеры труппы по-прежнему покидали сцену только вперед ногами. Тогда в ход пустили шум — барабаны всякие, петарды. Духов стало еще меньше, но самые злые из них все никак не уходили. Ну что тут еще можно сделать? Ну конечно, надо запихать себе в рот пару палок! Порвать щеки, пустить кровь, и духи увидят, что люди то их не боятся. А раз не боятся, то надо отстать от них и свалить. Ну так и сделали — собрали самых смелых, пришли в храм, нашпиговали чем под руку попалось их рты, и направили колонной в сторону от города, дабы вся эта нечесть ужаснулась и сбежала. Они шли хохоча через весь город, а за ними несли ящики с петардами, которые усиливали эффект.

Легенда гласит, что злые духи таки испугались и покинули Пхукет. С тех пор это превратилось в праздник-ритуал, который и сегодня радует пхукетчан и гостей острова, а также читателей журнала microgenius.ru Вокруг Света.

Большой видос сделаю к выходным, там будет все тоже самое, только подробнее и в движении.

Бонус:
Я многое повидал, но чтобы снимали фото и видео на фронтальную камеру планшета, при этом не видя, что оно снимает? Да запросто: